Возврат банковских страховок — Правовая база 3

В соот с ч. 2-3  ст. 958 Гражданского кодекса РФ

“Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:

гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;

прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.

Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если законом или договором не предусмотрено иное.”

В соот с ч. 10 ст. 11 Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О потребительском кредите (займе)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2021)

“В случае полного досрочного исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа) кредитор и (или) третье лицо, действующее в интересах кредитора, оказывающие услугу или совокупность услуг, в результате оказания которых заемщик становится застрахованным лицом по договору личного страхования, указанному в абзаце первом части 2.1 статьи 7 настоящего Федерального закона, на основании заявления заемщика об исключении его из числа застрахованных лиц по указанному договору личного страхования обязаны возвратить заемщику денежные средства в сумме, равной размеру страховой премии, уплачиваемой страховщику по указанному договору личного страхования в отношении конкретного заемщика, за вычетом части денежных средств, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого заемщик являлся застрахованным лицом по указанному договору личного страхования, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения кредитором и (или) третьим лицом, действующим в интересах кредитора, указанного заявления заемщика. Положения настоящей части применяются только при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая, в отношении данного застрахованного лица.”

Возможности возврата

В первые 14 дней с даты заключения кредитного договора

по
ВСЕМ СТРАХОВЫМ ПОЛИСАМ И
СТРАХОВЫМ КОМПАНИЯМ

Возврат осуществляется в полном объеме

Перечень страховых компаний

В течении 1 года с даты заключения кредитного договора

При наличии нарушений банком норм действующего законодательства, наши юристы перед заключением договора совершенно бесплатно проводят правовой анализ документов

Перечень банков

В течении 3 х лет с даты заключения кредитного договора

При наличии существенных нарушений банком норм действующего законодательства, наши юристы перед заключением договора совершенно бесплатно проводят правовой анализ документов

Перечень банков

При досрочном погашении кредитного договора, заключенного после 01.09.2020 года

Возможен возврат неиспользованной части страховой премии, пропорционально времени действия договора страхования, по договорам страхования, являющимися способом обеспечения обязательств по кредитному договору. По договорам, заключенным до указанной даты, возврат неиспользованной части страховой премии возможен при соразмерности страховой суммы размеру текущей задолженности по кредиту (если долг по кредиту равен 0 то и страховая сумма равна 0)

Перечень страховых компаний

При невозможности наступления
страхового случая

Смерть застрахованного, наступление инвалидности, либо иные обстоятельства, не признанные страховым случаем. В данном случае застрахованный либо его наследники имеют право получить страховую премию пропорционально сроку действия договора страхования.

Перечень страховых организаций

Страховые компании

Мы работаем со всеми страховыми компаниями в Российской Федерации

Ответьте на несколько вопросов

Мы посмотрим, как Вам помочь

коллектив

Встречайте нашу команду

Не стесняйтесь задавать вопросы

Закажите бесплатную консультацию

Наш специалист свяжется с Вами и проведет первичную консультацию. После чего Вы сможете приехать в офис или направить документы (кредитный договор, договор страхования, карты помощи и т.д.) в электронном формате для получения полного правового анализа и получения заключения касательно решения вашей задачи.

Все вышеуказанные действия абсолютно бесплатные для клиента и ни к чему его не обязывают. Мы работаем на результат, без предоплаты!